Физические возможности человека в пешем перемещении |
Пешеходные экскурсии и походы преобразовались в образ жизни, метод оздоровления и обрели глубокую познавательную роль. В 1965 г. в СССР 40 млн. человек приняли участие в туристских походах и экскурсиях, организованных по линии профсоюзов. Физические возможности человека в пешем перемещении Физически крепкий человек способен идти по достаточно ровной местности без существенных препятствий со скоростью до 5 км в час. При этом он может нести определенный груз (пожитки, продовольствие, туристское снаряжение и другое) — от 50 до 100 кг. Для этой цели используются специальные заплечные мешки — рюкзаки — весьма сложных конструкций, позволяющих удобно распределять груз на спине. Паломники или странники пешком преодолевали большие расстояния. Из ранних российских паломников, документально известных истории, следует упомянуть игумена Даниила, совершившего паломничество в Афон и на Святую Землю в 1106-1108 гг. и подробно описавшего увиденные земли и народы. Паломнические путешествия иногда принимали массовый характер. В 1299 г. в Рим к сроку празднования очередного 100-летнего юбилейного года пришло до 350 тыс. паломников христиан14. Причиной такового массового паломничества стала легенда, основанная на традициях праздновании 100-летия (юбилейного года) в римско-католической церкви, о том, что паломники, прибывшие в срок празднования юбилея в Рим и совершившие обряды, получат вечное отпущение грехов. Учитывая уровень состояния перевозок того времени, можно уверенно утверждать, что значительная часть паломников прибыла в Рим пешком. Подвижность населения в средние века была весьма велика, путешествовали все: студенты, паломники, торговцы и воины, музыканты, наемные работники и грабители. Известно, что Иоганн Себастьян Бах совершил пеший переход на расстояние 340 км в другой культурный центр для того, чтобы послушать знаменитого органиста Дитриха Букстехуде.
10 Волович В.Г. Академия выживания. — М.: Техноплюс. 1996. — 366 с. 11 Вторая мировая война не стала исключением. 12 Главной целью советского (пролетарского) туризма было воспитание (физическая закалка и подготовка) будущего бойца. 13 Однако заметим, что в рамках данной книги мы занимаемся не столь изучением истории и становления туризма, как такового, а способов и средств передвижения в путешествиях.
|