Первопроходцы

Путешествие в общей сложности составило 13 тыс. км. Значительная часть сопро­вождающих прошла этот путь пешком. Однако основная причинная и организа­ционная основа, перешедшая затем в принципы туризма, была всегда неизмен­
ной — человек должен прибыть, совершить обряд и принести дары (жертвы), принять участие в церемонии и затем через положенное время уйти обратно на место своего постоянного проживания[1]. В общем случае он должен был принести дары, купить обрядовые предметы, получить кров и пищу, проводника и охрану. Такое действо, положенное в основу всех массовок и совершаемое периодически с глубокой древности, давало и дает сегодня рабочие места местному населению (проводники, охрана, размещение, питание, ремесленничество) и обеспечивает сбор немалых материальных и финансовых средств организаторам мероприятий, решает серьезные проблемы идеологического плана.

Паломничество обрело много последователей. Оно имеет место в различ­ных конфессиях и даже в политических учениях и культурных традициях[2]. Значительная часть верующих совершает ход единолично по своим убеждениям, некоторые исполняют поручения общин. Сформировался особый класс паломни­ков по найму, т. е. людей, для которых путешествие в паломнических целях стало не только способом личного самовыражения и достижения духовных целей, а образом жизни и способом заработка[3] и существования.

Первопроходцы[4]

Кроме паломничества имеет место интерес и насущная потребность познания окружающей местности и природы в поисках пастбищ, сбора трав, съедобных грибов и ягод, растений, охоты, разведки и добычи природных ископаемых, рас­ширения и освоения новых земель и пространств. Человек всегда исследовал, изучал и осваивал окружающие ближние и дальние территории, совершал геогра­фические открытия. Однако не каждому удается пройти намеченный путь, лишь отдельные индивидуумы обладали страстью путешествий и вошли в историю сво­ими беспримерными подвигами.

Великий арабский путешественник Ибн Батутта[5] прошел все страны Востока, его путешествие длилось двадцать пять лет и он преодолел преимущественно пешком 130 тыс. км. Афанасий Никитин, совершил путешествие в Персию и Индию в 1471-1474 гг., которое описал в произведении «Хождение за три моря».


Т. е. совершить путь туда и обратно.

Коммунисты организовали массовое паломничество (программный туризм) в мавзолей и по памятным местам, связанным с именем В.И. Ленина, в Китае был аналогичный культ Мао. В отно­шении культуры мы встречаемся с поклонением А.С. Пушкину и массовым посещением пушкин­ских мест (Пушкинские Горы). Американцы с не меньшим восторгом посещают ферму, где провел детство Авраам Линкольн.

Биржаков М.Б. Паломнический и религиозный туризм. В справ. «Туристские Фирмы». Вып. 14. — СПб.: ОЛБИС. 1997. С. 116-122.

В данной работе не ставится целью описание путешествий как таковых и тем более их перечисле­ние, что бесперспективно в силу многочисленности совершенных в истории человечества. Любой список или выборка могут быть поставлены под сомнение по критерию недостаточности и объек­тивности. Описанию истории путешествий и туризма посвящены отдельные монографии, напри­мер, Усыскина Г.С. и Шаповала Г.Ф. См. библиографию.

Абу Абдаллах Мухаммед ибн Абдуллах аль Лавати ат-Танжи Ibn Battutah (1304-1368/69 гг.), араб- бербер из Марокко, начал путешествовать в 1325 г. (в 21 год от роду) из Танжера и обошел пешком за 25 лет странствий практически все страны Востока (более 130 тыс. км), побывал в странах Северной Африки, Индии и Китае. Он составил бесценный труд «Рихле» (известный так же, как «Путешествия Ибн Батутты») с географическим описанием многих стран и торговых путей, обычаев народов. Эта книга было переведена на многие европейские языки.

 
Создание сайта
Продвижение сайта
айфон se цена в москве заказать картину по фотографии недорого - вся актуальная информация