«Туринг клуб»

Кто помнит личные ощущения в процессе освоения езды на велосипеде, должен согласиться, что это умение постигается не сразу, а некото­рым и недоступно вовсе. Велосипед быстро вошел в моду, его конструкции посто­янно совершенствовались. Переднее колесо первоначально было большего разме­ра, чем заднее. Лишь в 1886 г. педали были перенесены на раму, а привод крутяще­го момента был осуществлен цепной передачей. В 1888 г. Джоном Данлопом были придуманы надувные резиновые шины, что существенно повысило комфортность езды. Это было революционным решением и по существу — именно эта конс­трукция велосипеда живет и до сего времени. Практически человеку доступно без напряжения вращать педали со скоростью до 60 оборотов в минуту. В результате технического усовершенствования даже на первых конструкциях велосипедов затраты энергии человеком на перемещение на этом аппарате были в 4 раза мень­ше, чем при пешем ходе на одинаковое расстояние. Адекватно при одинаковой затрате энергии скорость была в 4 раза выше.

На современных конструкциях велосипе­дов спортсмены способны достигать скорости педалирования до 90 оборотов в минуту и вращать педали с этой скоростью до несколь­ких часов подряд. Велосипед стал достаточно мобильным и скоростным средством пере­движения. Нормальная скорость движения 15-25 и до 40 км/час, предельная скорость, достигаемая на треке, до 120 км/час. Высокие скорости передвижения позволили велосипе­дистам преодолевать значительные расстоя­ния, и велосипед стал основным и массовым средством для путешественников в начале века. Именно велосипед позволил совершить многие уникальные путешествия и стал базой для туризма.

Отметим, что в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, изданной в 1988 г., нет понятийной статьи «туризм», есть толковая статья на термин «путешествия». Однако слово «туризм» активно используется в обширной статье о велосипе­де. Именно велосипедные путешествия были основой начал туризма в России. Первый «Туринг клуб»[1], основанный в Санкт-Петербурге в 1895 г., был именно клубом велосипедистов. В дальнейшем он был преобразован во всероссийское общество «Русский турист», которое просуществовало до первой мировой войны. В 1900 г. применены технические усовершенствования для регулирования скоро­сти движения (переключатель скоростей и несколько шестерен привода), в том числе и эффективного торможения, что повысило безопасность езды.



[1] В справ. «Туристские Фирмы». Вып. 9. — СПб.: ОЛБИС, 1996. С. 9-14.


 
Создание сайта
Продвижение сайта