2.2. Технические средства на основе мускульной силы человека, способствующие передвижению

2.2. Технические средства на основе мускульной силы человека, способствующие передвижению

Человек во все времена, путешествуя на ближние и дальние расстояния, стре­мился любыми способами рационализировать этот процесс и при этом: (а) эконо­мить свои силы, затрачиваемые на перемещение и переноску груза, (б) ускорить, насколько возможно, таковое перемещение, (в) сделать его комфортным и без­опасным. В общем случае это было сделать не так и просто, рассчитывая только на мускульную силу одного или нескольких индивидуумов. Можно сказать, что, если в наземных и водных видах путешествий используется множество техничес­ких средств и приспособлений, облегчающих перемещение в пространстве, то в воздушной среде, несмотря на многочисленные попытки реализовать достижения мысли, пока успеха достичь не удалось. Воздушный аппарат, двигаемый мускуль­ной силой человека и способный реально совершить полет, пока не создан[1].

Рассмотрим различные виды средств и приспособлений, их историю создания и развития, состояние и актуальное использование в туризме. В целом классифи­кация возможных видов таких средств и приспособлений приведена на рисунке в конце предыдущей главы. Значительная часть из них используется активно и в наше время в нашей жизни, в том числе и в туризме, для перемещения людей и грузов, многие положены в основу методов и способов отдыха и развлечения, спорта и активно используются в туризме.

Носилки, волокуши, повозки и рикши

Элементарные решения были известны в древности. Самый примитивный спо­соб перемещения - один сидит на носилках или в повозке — другой (другие) несет или везет. Веками и тысячелетиями использовались различные виды носилок, портшезов portechease и паланкинов palanquim в форме крытого кресла или ложа на двух шестах, которые несли на плечах носильщики. Этим способом передви­жения пользовались все высшие правители, фараоны, цари и знать всех времен в быту и на церемониях. Два человека или более (до сотни!!) несли носилки, кото­рые впоследствии обрели крытую форму, защищающую от погодных условий. В зависимости от значимости персоны, паланкины изготавливались с изящной отделкой, самые крупные перемещались сотнями носильщиков.

Носилки и до сего времени используются для транспортировки грузов и немощ­ных индивидуумов, в том числе больных, раненых, престарелых и туристов, утративших силы для передвижения по различным обстоятельствам. Туристы с достатком могут рассчитывать на



[1] Уникальные аппараты, движимые мускульной силой, способны пролететь несколько метров.

 
Создание сайта
Продвижение сайта