Сани (пространственная конструкция с площадкой для груза или сидений и полозьями)

на удовольствие быть доставленными к достопри­мечательностям и смотровым площадкам в бамбуковых носилках bamboo litters. Два носильщика по горной тропе несут носилки на бамбуковых шестах. Такая услуга присутствует в Китае в провинции Fujian в национальном парке Tianyou Peak Scenic Area. Аналогично поступают портеры в Непале и Индии. Туристы стар­шего возраста, участвующие в трекинг-турах, могут заказать себе носильщиков, которые доставят клиента на носилках в указанное место по маршруту.

То, что нельзя было нести, — волокли. Метод волока известен с древнейших времен. Использовались специальные настилы и катки, в зимнее время по снегу или льду — сани. Таким образом, с древних времен люди перемещали грузы, малые, большие и даже очень большие грузы[1], суда, камни для пирамид и памят­ников. Знаменитая колонна на Дворцовой площади изготовлена из целого моно­лита мрамора, она была вырублена в каменоломнях в Финляндии и доставлена в Санкт-Петербург волоком более чем на 400 км. Историки утверждают, что именно комбинация катка и волокуши с полозьями привела человека к гениальному тех­ническому решению — изобретению колеса. Способ волока применяется в туриз­ме и сегодня, например, при перемещении маломерных судов — байдарок и иных лодок — через естественные препятствия и в обход их.

Сани (пространственная конструкция с площадкой для груза или сидений и полозьями) удобны для волока в зимнее время по заснеженной или обледене­лой поверхности и нередко применяются в экстремальных походных условиях. Разновидность саней — дровни — сани с плоским настилом для перевозки грузов. Есть также сани-розвальни[2] — низкие широкие сани с расходящимися врозь от передка боками (2-, 4- или 6-местные). В старину и в настоящее время в рос­сийской глубинке в деревнях сани используются для праздничного катания. Для истинного россиянина сани — национальный символ, размах души, песня радос­ти. Для особых случаев использовались сани для свадеб и торжеств.

На масленице, когда вся Москва каталась на санях, была настолько сильная оттепель, что мостовые оголились, и вместо саней экипажи и телеги гремели ... Некоторые из них покупали особые сани, с обожженными концами оглоблей, уве­ряя, что они только сани и успели вырвать из огня.

Владимир Гиляровский. Москва и москвичи



[1] Столь большие, что ученые в современности до сего времени гадают — каким способом можно было переместить столь тяжелые грузы на достаточно большие расстояния. Отдельные даже склоняются к существованию неких гигантов, обладающих неуемной силой, другие уповают на инопланетян. Примером этому может служить древний Стоунхендж в Великобритании недалеко от Лондона, также каменные идолы на острове Пасхи. Касательно последних — ученые в порядке опыта уговорили местных жителей повторить подвиг древних в сооружении идолов. И получилось, хотя и большими трудами.

[2] В отличие от финского (европейского) Санта-Клауса, который пользуется нартами с упряжкой оленей или собак, российский Дед Мороз испокон веков раскатывает на традиционных санях- розвальнях, обычно запрягаемых тройкой резвых рысаков. В России целях стандартизации имеет место РСТ РСФСР 138-86 «Сани-дровни и сани-розвальни. Общие технические условия». Стандарт распространяется на сани-дровни и сани-розвальни, предназначенные для перевозки грузов в зим­нее время года конной тягой.

 
Создание сайта
Продвижение сайта