Разновидности конструкций велосипедов

массовый велопробег на 1500 км через Австралийский континент был орга­низован в 1988 г. австралийским велосипедным клубом, в мероприятии приняло участие более 2 тыс. спортсменов;

англичанин Крис Бордмэн установил мировой рекорд в специфической вело­сипедной дисциплине — расстоянии, преодоленном ровно за один час. Британский гонщик проехал за 60 минут 49 километров и 442 метра.

Элементы конструкции велосипеда используются в инвалидных колясках. Некто Р. Хэнсен, будучи инвалидом, за три года совершил путешествие на инвалидной коляске протяженностью почти 40 тыс. км и посетил более 30 стран.

Разновидности конструкций велосипедов

Известны несколько разновидностей велосипедов:

(а) конструкция BMX Bike Moto Extreme — весьма популярна у молоде­жи. Диаметр колес 20", низкая рама. Разделяют три разновидности BMX: Racing, Flatland и Street. Ездоки носят защитную одежду, шлемы, налокотники;

(б) обычный 3-скоростной велосипед используется для деловых (курьеры, поч­тальоны) и бытовых поездок, для развлечений и отдыха. Велосипед может быть снабжен багажником или сумкой. Такой велосипед имеет тяжелую конструкцию и предназначен для размеренной спокойной езды. Есть варианты со специальной рамой для женщин, уменьшенные конструкции для детей и школьников. Размеры колес могут быть от 35 до 71 см;

(в) многоскоростной (спортивный) велосипед используется для спортивных целей в скоростных соревнованиях. Имеет облегченную прочную раму, легкие колеса и 10-24 скорости, эффективные тормоза. Предназначен для скоростной езды, соревнований;

(г) трековые велосипеды. Предназначены исключительно для спортивных состя­заний на скорость движения на специально подготовленных трассах, обычно в крытых помещениях (велотреках). Имеют облегченную сверхпрочную конструк­цию рамы и колес, прямую передачу без свободного хода;

(д)       специальные велосипеды для езды по горной местности mountaing bike. Это чудовищная сверхкрепкая конструкция велосипеда с 24 скоростями, эффектив­ными дисковыми тормозами, пружинной подвеской, в том числе передней вилки, и необычайно дорогая[1]. Для рамы применяются сверхлегкие титановые или кар- боновые (углеволокно) сплавы, устанавливаются крепкие колеса уменьшенного диаметра 660 мм[2] с широкими шипованными шинами, специальный рулем с вер­хним хватом[3].


Некоторые экземпляры по стоимости сравниваются с автомобилем среднего класса.

Шоссейные машины имеют колеса диаметром 720 мм.

Хват - положение рук на руле велосипеда. На шоссе и равнинной гонке используется нижний хват. На горном велосипеде руль обычно имеет прямую форму, руки сверху. Иногда используют навесные «рога», расширяющие возможности хвата и посадки.

 
Создание сайта
Продвижение сайта