Гребные лодки

Как раз­влекательный и хорошо апробированный аттракцион широко известен сплав по красивой реке Колорадо (Grand Canyon Colorado, США). Для сплава построены гигантские плоты на 50 чел. туристов. Все участники сплава надевают головные шлемы, надувные спасательные жилеты, для управления плотами дополнительно используются мощные подвесные моторы. Такой сплав представляет собой увле­кательный и отнюдь не дешевый аттракцион, разработаны меры безопасности для участников.

Сегодня для целей туризма, рыбалки и охоты создано много конструкций надув­ных лодок, как гребных, так для использования навесных моторов. Надувные плоты различных размеров являются одним из главных спасательных средств при авариях на воде.

Гребные лодки

Дальнейшее совершенствование лодки пошло по линии большого бревна, выдолбленного или выжженного в челн. На берегу Ладожского озера обнаружены останки челна размерами 3,5 м в длину и 0,85 м в ширину, датируемые изготовле­нием 3000 лет BC. Технология выжигания челна достаточно сложна. Более совер­шенными являются наборные конструкции из досок, костей животных. Сегодня челнами называются все небольшие лодки с одинаково острыми носом и кормой.

Все последующие конструкции лодки были весьма единообразными. Долбить бревно оказалось делом сложным, проще всего устроить каркас и обтянуть его чем-либо водонепроницаемым - скорее всего обшить кожей, корой дерева, обма­зать жиром, смолой для водонепроницаемости. Конструкции лодок у каждого народа имеют свои характерные национальные особенности в зависимости от прямого назначения. История судостроения насчитывает более 6 тысяч лет. В Египте из папируса строили лодки еще 5600 лет BC.

 

 

52 Отметим, что рабочие на лесосплавах владеют искусством плыть стоя (балансируя) на одном брев­не, это является предметом соревнований на национальных фестивалях лесосплавщиков, напри­мер, в Финляндии и Норвегии.

53 Реальную возможность переселения целого народа на новые земли через Тихий океан доказал Тур Хейердал Thor Heierdahl, совершивший вместе с пятью смельчаками в 1947 г. беспримерное плавание на плоту из больших бальсовых бревен от берегов Южной Америки до островов Полинезии (архипелага Туамоту). Путь, который они проплыли на плоту за несколько месяцев (101 день) через океан, составил 6900 км. Плот «Кон-Тики» передан в музей в Осло.

 
Создание сайта
Продвижение сайта