Удаленность места назначения путешествия

Важное значение имеет удаленность места назначения путешествия. Россия имеет огромные просторы территорий, протяженностью до 11 тыс. км. И хотя существует возможность путешествия от Москвы до Владивостока поездом (при­мерно семь суток), но все деловые путешественники, исключая железнодорожные туры, выбирают авиационный транспорт30. При равных возможностях выбора вида перемещения эффективность выбора способа передвижения весьма различ­на. Значение имеют скорость перемещения и время, необходимое для достижения цели путешествия, что не одно и то же. Путешествие на различных видах транс­порта из Москвы в Санкт-Петербург при дальности маршрута 740 км занимает:

15 мин на реактивном самолете31

40 мин на турбореактивном пассажирском самолете

4,5 часа на скоростном железнодорожном экспрессе ЭР200

8 часов на скором поезде32

12-16 часов на пассажирском поезде

16-17 часов на пригородных электричках

8 часов на легковом автомобиле33

12-13 часов на автобусе

5 дней на велосипеде

1,5-2 недели на телеге34 или конной повозке

10-15 дней на лыжах (зимой при наличии снежного покрова)

две-три недели пешком

Наиболее оптимальный вариант — путешествие по железной дороге. При этом пассажир садится в поезд на вокзале в центре одного города и прибывает на вок­зал в центре другого. При железнодорожных вокзалах имеются станции метро, остановки трамвая, автобуса и такси, позволяющие быстро добраться в любой район назначения. Можно выбрать вариант путешествия на самолете. Скорость движения самолета несравненно более высокая и полет (с учетом времени взлета- посадки и рулежки) занимает 45 минут. Но наземная составляющая трансфера в Санкт-Петербурге аэропорт «Пулково-II» (от станции метро Московская 20 мин на автобусе-экспрессе и 30 мин «Пулково-I») и из аэропорта Шереметьево в Москву (автобусом-экспрессом до 2-3 часов с учетом возможной автомобильной пробки на дороге), а также процедура посадки и высадки пассажиров в аэропортах, включая регистрацию и ожидание, занимают несколько часов. Выигрыш во времени незна­чительный, но стоимость воздушной перевозки в несколько раз выше35. С введени­ем каждодневного скоростного 4-часового железнодорожного маршрута дважды в сутки с декабря 2000 г. создана весьма ощутимая конкуренция авиаперевозкам. В настоящее время на этой трассе ходит частный суперкомфортный поезд, по классу приближающийся к поезду магараджей в Индии и адекватной стоимостью услуги, далеко опережающей стоимость авиабилета в салоне первого класса.

 
Создание сайта
Продвижение сайта