Глава II. Перемещение человека в простран­стве с помощью мускульной силы

Глава II.

Перемещение человека в простран­стве с помощью мускульной силы

Пешеходные и другие виды перемещений, паломничество, первопроходцы, физические возможности человека в пешем перемещении, методология пешеходных маршрутов, туристская тропа, пересечение водных пространств. Технические средства на основе мускульной силы человека, способствующие передвижению (носилки, повозки, рикши, лыжи, коньки, ролики, ласты, велосипед, гребные лодки).

2.1. Пешеходные и другие виды перемещений

Самым примитивным способом передвижения человека в пространстве во все времена всех известных земных цивилизаций было, есть и останется на доста­точно долгое время - хождение по суше на «своих двоих», т. е. пешком[1]. Поэтому туристы до определенного времени прочно ассоциировались с человеком с рюкза­ком, а странник — с сумой и посохом. Люди ходят в одиночку, вдвоем, малыми и большими группами.

Паломничество

Истоки туризма так или иначе лежат в паломничестве — хождении к Святым местам[2]. Причем некоторым паломникам приходилось ходить достаточно далеко[3]. Служители культов стремились не только максимально расширить ареал распро­странения своей идеологии и принципов культа или религии. Необходимость воз­действия единовременно на возможно большие массы верующих и экономические начала привели к концентрации обрядов и церемоний в религиозных центрах. Стали создаваться культовые сооружения и храмовые комплексы, к которым должны были стекаться приверженцы и последователи культа для коллективного отправления обрядов и участия в зрелищных мероприятиях, свойственных имен­но этому культу, в жертвоприношениях, казнях и коллективных празднествах. Языческие обряды на местах запрещались и преследовались. Последовательно проводилась идея коллективного присутствия на избранных местах. Здесь строи­лись грандиозные храмы и молельные места, площади для церемоний, поражаю­щие своей грандиозностью, масштабностью и величием даже современников.

Путешествия, которые обязывались вероучением совершить к святым местам, иногда составляли до тысячи километров и более. Глава местной мусульманской общины и король африканского государства, находившегося на западных бере­гах центральной Африки, Мунса Манса, совершил хадж в Мекку. Ему с карава­ном и огромной свитой пришлось пересечь пустыню Сахару (туда и обратно).


[1] В простонародье в России иногда это называют одиннадцатым номером. «На чем поедешь?» — «На одиннадцатом номере» (пешком, стало быть). Есть и древнеримское изречение - per pedes apostolo- rum — апостольскими стопами.

[2] В данном случае мы понимаем это обобщенно. У каждого культа есть свои святые места, куда положено приверженцу данной конфессии, согласно вероучению, прибыть для поклонения, жерт- во- или дароприношения, совершения индивидуального или коллективного обряда.

[3] Разумеется, не весь путь шли пешком, часть пути следовали на подручных средствах, в попутных группах и караванах, на ослах, верблюдах лошадях и повозках, водные пространства преодолевали на различных и доступных плавсредствах. Однако, вплоть до свершения научно-технической рево­люции, основным образом передвижения паломников были именно пешие походы.

 
Создание сайта
Продвижение сайта
производство домкратов - вся подробная информация на нашем сайте Скидки и Акции успей купить продвижение youtube - детальная информация на сайте Все по теме: снять номер в гостинице фотограф на крещение москва - смотрите описание на сайте теплый пол на балконе все для домашней косметики